Марта 7, 2023

07-03-2023

Результаты общего конкурса для занятия вакантной административной государственной должности корпуса «Б» ГУ "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Атырауской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства Просвещения Республики Казахстан"

В соответствии с решением конкурсной комиссии от 7 марта 2023 года:

кандидат, получивший положительное заключение конкурсной комиссии на занятие вакантной должности руководитель отдела внешней оценки качества образования Департамента по обеспечению качества в сфере образования Атырауской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования:

Кәрім Мұратбек Шарханұлы

Октябрь 4, 2022

Апрель 12, 2022
Сегодня Министр образования и науки А. Аймагамбетов был на приеме у Главы Государства и доложил ему об исполнении поручений, данных в Послании, инициативах министерства, направленных на улучшение системы образования и науки. Президенту были представлены предложения, предусматривающие усиление ответственности частных детских садов для минимизации фактов нарушения прав детей, и новые подходы к разработке школьных программ и учебников.Как доложил Асхат Аймагамбетов, в рамках поручений Главы государства, данных в Послании, внесены изменения в Закон «О науке». Теперь более 4 тысяч ученых, занимающихся научными исследованиями в сферах истории, казахского языка, философии, археологии, математики, востоковедения и других дисциплинах, будут получать стабильную заработную плату. Срок финансирования научных проектов продлен с прежних 3 до 5 лет. На поддержку молодых ученых выделена тысяча грантов для постдокторантуры. Запущены специальные конкурсы, в рамках которых более 2 тысяч молодых ученых получили гранты на 17 млрд тенге. По поручению Касым-Жомарта Токаева приняты меры по повышению потенциала ученых. Ежегодно 500 отечественных специалистов будут проходить стажировку в ведущих научных центрах мира за счет республиканского бюджета.Заслушав отчет, Президент поручил усилить целенаправленную работу по повышению качества школьного образования и статуса учителей. Кроме того, Глава государства считает необходимым усовершенствовать правила лицензирования вузов и поддержать институты, осуществляющие фундаментальные научные исследования.
Апрель 12, 2022

Сегодня в Казахстане отмечается День работников науки.Поздравляю с праздником всех научных работников и выражаю им признательность за ежедневный труд и расширение исследовательских горизонтов.Изобретения, открытия и новые научные знания ученых, несомненно, вносят большой вклад в развитие нашей страны.Сегодня научные достижения наших ученых находят признание не только в Казахстане, но и за его пределами.Благодаря особому вниманию и поддержке Президентом сферы науки за последние годы удалось решить многие актуальные вопросы развития отечественной науки и создать необходимые условия для наших ученых.Министерство продолжит системную работу для того, чтобы профессия ученого становилась престижнее, гарантировала стабильность и реализацию важных научных идей.С Днем работников науки!

Министр образования и науки А. Аймагамбетов

Февраль 9, 2022

С 14 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА УЧАЩИЕСЯ ВСЕХ КЛАССОВ ПЕРЕЙДУТ НА ТРАДИЦИОННЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

                                  

На заседании межведомственной комисии по недопущению распространения коронавирусной инфекции был рассмотрен вопрос о переходе школ на полноценный офлайн формат обучения.

В итоге, с 14 февраля 2022 года учащиеся всех классов перейдут на традиционный формат обучения.

Напомню, что по результатам предыдущего заседания МВК с 24 января 2022 года школы, в которых обучаются до 600 детей, обучение реализовывалосьв формате полноценного офлайн обучения.

А в школахс более чем 600-миучащимисяучащиеся только 1-4 классов занятия занималисьв офлайн формате.

Февраль 8, 2022

ПРОДОЛЖАЕТСЯ  ЯНВАРСКОЕ ЕДИНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ОБЛАСТИ

В тестировании, прошедшем 8 февраля текущего года, приняли участие все выпускники, т. е. в 2 этапах – 154 выпускника.

В ходе тестирования строго соблюдались все санитарно-эпидемиологические требования.

Перед входом на тестирование и в ходе тестирования у участников не было выявлено никаких запрещенных предметов.

Еще раз напомню, что в случае обнаружения у участников запрещенных предметов тестирование автоматически приостанавливается.

Тестирование проводилось по принципу «1 компьютер – 2 камеры – 1 тестируемый».

Особенностью тестирования этого года является то, что выпускникам с особыми образовательными потребностями было предоставлено дополнительное время, а также внесены изменения в содержание заданий для абитуриентов.

После завершения ЕНТ-2022 до конца календарного года будет проведен анализ видеозаписей.

 В случае выявления фактов использования запрещенных предметов и нарушения правил, результаты ЕНТ поступающего аннулируются.

Хочу отметить, что по итогам январского ЕНТ можно обучаться на платной основе. Выпускники могут претендовать на грант на основе летнего тестирования

Единое национальное тестирование продлится до 22 февраля 2022 года.

Специалисты департамента участвуют в тестировании в качестве наблюдателей.

Февраль 6, 2022

ВСТРЕЧА С МАГИСТРАНТАМИ, ПРОХОДЯЩИМИ СТАЖИРОВКУ

Магистранты Института управления Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан Ж. Шалабаева и А. Жумагазиева с 24 января по 5 февраля текущего года проходят производственную практику в Департаменте.

В связи с этим, 3 февраля встретилась с магистрантами и их руководителями Б.Таишевым и Г.Турекешовым.

В ходе встречи были обсуждены актуальные вопросы в сфере образования, в том числе магистрант Шалабаева Ж. поделилась своими взглядами на актуальные вопросы дошкольного образования, с магистрантом  Жумагазиевой обсудили актуальные вопросы  среднего образования

Февраль 6, 2022

В ТИПОВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛЖНОСТЯМ КОРПУСА «Б» ВНЕСЕНЫ РЯД ИЗМЕНЕНИЙ

Теперь требования включают в себя:

-требования по уровню образования;

-требования по компетенциям, необходимым для эффективного выполнения профессиональной деятельности на конкретной государственной должности;

 -требования по опыту работы.

Руководящая должность – структурная штатная единица организации, наделенная полномочиями по организации деятельности подчиненного ей подразделения, коллектива или отдельных работников.

В ведомственных квалификационных требованиях государственного органа могут быть установлены:

-требования по компетенциям, не предусмотренным настоящими Типовыми квалификационными требованиями, с учетом основных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений, а также должностных полномочий административных государственных служащих;

-кадминистративным государственным должностям категорий А-1 и В-1 – требование по обязательному наличию опыта работы на должностях категорий С-О, C-R, D, D-О, D-R,Е, E-Rи E-G.

-Под стажем работы на государственных должностяхпонимается:

-стаж работы на политических государственных должностях;

-стаж работы на административных государственных должностях;

-стаж службы на должностях правоохранительных или специальных государственных органов;

-стаж военной службы.

Также под стажем работы в областях, соответствующих функциональным направлениям конкретной должности соответствующей категории, понимается стаж работы в государственных и негосударственных организациях, за исключением стажа работы на государственных должностях.

Февраль 6, 2022

МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК А.К.АЙМАГАМБЕТОВ: О НОВОМ ЭТАПЕ СВЯЗИ ВУЗОВ И НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИНСТИТУТОВ


Вузы и научно-исследовательские институты должны проводить совместную работу для подготовки кадров и проведения исследований. С этой точки зрения важным является объединение усилий наших университетов и научно-исследовательских институтов. Для решения данной задачи были подписаны соглашения между вузами и НИИ.

Мы видим, что совместная работа в этом направлении дает хороший эффект.

Хорошим примером стало сотрудничество Казахского национального университета им. аль-Фараби с Научно-исследовательским институтом проблем биологической безопасности. Благодаря общим усилиям была разработана новая образовательная программа «Вирусология», и открыт совместный диссертационный совет. При этом обучающиеся в вузе уже взаимодействуют с учеными, разработавшими вакцину против коронавируса.

Что подразумевает интеграция вузов и НИИ, и какой эффект мы получим?

1. Ведущие ученые работающие в НИИ будут привлечены к ведению занятий в вузах. Также они будут рецензировать работы студентов и руководить их научными проектами. Пока речь идет о задействовании 300 ученых из НИИ для преподавания. До этого времени они не принимали активного участия в преподавании, хотя необходимость, безусловно, имеется.
2.Вузы и НИИ на начальном этапе разработают 500 образовательных программ для подготовки кадров. Результаты научных исследований будут применены в образовательном процессе. Также будет вестись совместная работа по подготовке кадров.

3.Магистрантам и докторантам будут открыты двери в научно-исследовательские институты и их лаборатории. В рамках подписанных соглашений уже предусмотрена договоренность о стажировке в уникальных научных лабораториях Национального ядерного центра, Института ядерной физики, Национального центра биотехнологий, Института биологической безопасности и др.

4.Также будут работать более ста совместных диссертационных советов, в состав которых войдут как работники вузов, так и НИИ. До этого времени, к сожалению, ученые НИИ не были должным образом задействованы в работе диссоветов.

5.Нами принято решение о создании информационной системы «е-lab». При помощи этой системы наши научные сотрудники смогут мониторить: в каком университете или институте страны имеется та или иная лаборатория, и, заранее записавшись, смогут воспользоваться их техническими возможностями. Это важный проект, поскольку в наших университетах есть различные лаборатории, и необходимо использовать их в полной мере.
Хотел бы отметить, что принимаемые нами меры направлены на улучшение качества научных исследований, эффективность подготовки научных кадров и помогут заинтересовать и привлечь в науку талантливую молодежь.

Февраль 5, 2022

ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ!

Представляю вашему вниманию номера горячей линии по вопросам, касающимся сферы образования Атырауской области