Положение

 Приложение 4 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от «26» декабря 2019 года
992-К 

 

Положение о Департаменте по обеспечению качества в сфере образования Атырауской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки

Республики Казахстан

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Атырауской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Департамент) является территориальным органом Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Комитет) осуществляющим в пределах компетенции Комитета реализационные и контрольные функции в сфере образования и науки, а также участвует в выполнении стратегических функций Министерстваобразования и науки Республики Казахстан (далее - Министерство) в пределах компетенции Департамента.

2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета, открытые в установленном законодательством порядке в территориальных органах казначейства.

4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждается в соответствии с действующим законодательством.

8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан,
060000, Атырауская область, город Атырау, проспект Азаттык, 1.

9. Полное наименование государственного органа - Государственное учреждение «Департамент по обеспечению качества в сфере образования Атырауской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан».

10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.

11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.

12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.

Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

 

 

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

 

13. Задачи:

1) реализация единой государственной политики в области образования, в пределах компетенции Департамента;

2) осуществление государственного регулирования в области образования в целях обеспечения высокого качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования путем внешней оценки качества системы образования и проведения государственного контроля.

14. Функции:

1) выдача юридическим лицам лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью на предоставление:

начального образования;

основного среднего образования;

общего среднего образования;

технического и профессионального образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;

послесреднего образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;

духовные образовательные программы;

1-1) осуществляет прием уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения;

1-2) исключает организацию образования из реестра уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности по дошкольному воспитанию и обучению в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;

1-3) приостанавливает деятельность организаций образования, осуществляющих деятельность в уведомительном порядке, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

1-4) ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

1-5) осуществляет уведомительный порядок в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования;

1-6) осуществляет профилактический контроль с посещением субъекта контроля на соответствие заявителя квалификационным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

2) проведение государственной аттестации организаций образования независимо от ведомственной подчиненности, реализующих:

общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;

специализированные общеобразовательные учебные программы специализированного образования;

специальные учебные программы специального образования;

образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

3) осуществление государственного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области образования, государственных общеобязательных стандартов образования в организациях образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

4) по результатам контрольных и проверочных мероприятий составление протоколов об административных правонарушениях, наложение административных взысканий за административные правонарушения по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования, возбуждение и передача их в судебные органы, участие в судебных процессах;

5) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области образования в установленные в предписании сроки в пределах своей компетенции;

6) разработка полугодового списка проведения профилактического контроля с посещением субъектов контроля на основании критериев оценки степени риска;

7) осуществление процедуры апостилирования документов об образовании (оригиналов);

8) участие в организации и проведении внешней оценки учебных достижений;

9) проведение образовательного мониторинга методом внешней оценки качества образования;

10) участие в заседаниях попечительских советов в школах, организаций технического и профессионального образования, при детских домах в качестве наблюдателей;

11) проведение информационно-разъяснительной работы по реализации государственной политики в сфере образования и науки;

12) оказание методической и методологической помощи по построению образовательного процесса организациям образования;

13) оказание методологической поддержки организациям образования;

14) осуществление контрольных функций за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;

15) осуществляет взаимодействие с государственными органами, неправительственными и иными организациями по вопросам защиты прав ребенка, усыновления (удочерения), опеки, попечительства, патроната, приемной и гостевой семьи, противодействия детской безнадзорности и беспризорности, предупреждению и профилактике социального сиротства;

16) проводит один раз в год мониторинг обеспечения прав детей на образование, организации питания, подвоза, отдыха, оздоровления и досуга в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания, и направляет его результаты в уполномоченный орган по охране прав детей;

17) координация реализации программы нравственно-духовного образования «Самопознание;

18) в пределах своей компетенции рассмотрение обращений физических и юридических лиц в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

19) предъявлять в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

20) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

15. Права и обязанности:

1) вносить в пределах своей компетенции предложения в государственные органы об отмене или изменении принятых правовых актов Республики Казахстан;

2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, их должностных лиц, необходимую информацию и материалы, в том числе, необходимые для оказания государственных услуг;

3) привлекать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для проработки вопросов, в пределах компетенции Департамента, научные и иные организации, а также отдельных ученых, педагогов, специалистов и экспертов;

4) принимать участие в работе комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5) создавать консультативно-совещательные органы (комиссии, советы, коллегии) при Департаменте;

6) создавать базу данных экспертов из числа квалифицированных специалистов в сфере образования для осуществления государственного контроля;

7) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и подведомственных организаций при проведении контроля над проверяемыми субъектами;

8) рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять по ним протокола и налагать административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

9) составлять протокола об административных правонарушениях и передавать их в судебные органы, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

10) обращаться в суд,  предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Департамента в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

11) своевременно и качественно представлять информацию о проводимой работе в Комитет, а также выполнять указания, данные Министерством и Комитетом;

12) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

13) обеспечивать доступность стандартов государственных услуг;

14) обеспечивать информированность потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;

15) предоставлять соответствующую информацию в уполномоченные органы в области оказания государственных услуг;

16) направлять материалы в уполномоченные органы для возбуждения дисциплинарного, административного или уголовного производства при установлении фактов нарушений законодательства в области защиты прав ребенка (обеспечениеправ детей на образование, организацияпитания, подвоз, отдых, оздоровлениеи досуг)управлениямиобразования местных исполнительных органов, организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальными организациямиобразования и организациями образования с особым режимом содержания;

17) получать методическую помощь по направлениям деятельности Комитета и уполномоченного органа по охране прав детей;

18) направлять предложения по совершенствованию законодательства в области защиты прав ребенка, в том числе в части автоматизации и оптимизации государственных услуг в сфере семьи и детей;

19) осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

 

 

Глава 3. Организация деятельности Департамента

 

16. Руководство Департамента осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в пределах, установленном законодательством Республики Казахстан.

18. Руководитель Департамента представляет предложения по структуре и штатному расписанию Департамента в Комитет.

19. Полномочия руководителя Департамента:

1) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента;

2) определяет функциональные обязанности и полномочия сотрудников Департамента;

3) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

4) организует деятельность и осуществляет общее руководство дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Департамента, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;

5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента;

6) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования сотрудников Департамента;

7) принимает решения и подписывает правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, обязательные для выполнения всеми сотрудниками Департамента;

8) выносит соответствующие постановления Департамента в пределах компетенции;

9) рассматривает административные дела и налагает административные взыскания по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования;

10) утверждает план работы и проверок Департамента по согласованию с Комитетом;

11) представляет Департамент в государственных органах и иных организациях независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

12) осуществляет общее руководство по принятию мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией, обеспечивает соблюдение работниками требований антикоррупционного законодательства, несет персональную ответственность за состояние работы по противодействию коррупции в Департаменте;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.

Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Глава 4. Имущество Департамента

 

20. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

21. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

22. Департаменту не допускается самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

23. Департамент несет ответственность по своим обязательствам в пределах выделенных финансовых средств.

 

 

Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента

 

24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.